Эпикуреизм стоицизм скептицизм

140. Основоположники кинизма:

Антисфен Диоген

141. Философия кинизма призывала к ...

Отказу от удовольствий

142. Свобода для киников - это ...

Отказ от норм поведения

143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ..... .

Этика

144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:

Эпикур

145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ...

Свободы

146. Эпикур под наслаждением понимал ...

Свободу от страданий тела и смятений души

147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:"Живи ..."

Незаметно

148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":

Эпикур

149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... .

Атараксия

150. Понятие "атараксия" означает :

Невозмутимость духа

151. Основатель учения стоиков:

Зенон из Китеона

152. Хронологические рамки раннего стоицизма:

III-II вв. до н. э.

153. Представители раннего стоицизма:

Зенон Хрисипп

154. Хронологические рамки среднего стоицизма:

II-I вв. до н. э.

155. Представители среднего стоицизма:

Панеций Посидоний

156. Хронологические рамки позднего стоицизма:

I-II вв. н. э.

157. Представители позднего стоицизма:

Сенека Марк Аврелий

158. Философ - идеал стоиков:

Диоген Синопский

159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... .

Пантеизм

160. Бога и мировое целое отождествляет:

Пантеизм

161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... .

Космополит

162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... .

Апатия

163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... .

Фатум

164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

Марк Аврелий

165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - .. .

Скептицизм

166. Основатель скептицизма:

Пиррон

167. Основатель неоплатонизма:

Плотин

168. Высшая ступень бытия по Плотину:

Единое

169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.

V-XV

170. Представители средневековой философии:

Аврелий Августин (+) Фома Аквинский

171. Представители средневековой философии:

Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам

172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... .

Теология

173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... .

Патристика

174. Хронологические рамки патристики ... вв.

I-VII

175. Учение о человеке - это ..... .

Антропология

176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ...

Богословию

177. Основная задача средневековой философии состояла в ...

Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

178. Вера противопоставлялась в средневековье ...

Разуму

179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ...

Бога

180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ..... .

Схоластика

181. Хронологические рамки схоластики - ... вв.

IX-XV

182. Средневековый автор произведения "О граде Божием":

Аврелий Августин

183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ...

Обоснования догматов веры

184. Умонастроение характерное для средневековой философии:

Дуализм

185. Крупнейший философ периода патристики:

Аврелий Августин

186. Время по Аврелию Августину ...

Существует в нашем уме

187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ...

Целенаправленности истории

188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

Вера в Бога

189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:

Фома Аквинский

190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - .

Томизм

191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского - .....

Неотомизм

192. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ...

Августин Блаженный

193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ..... .

Универсализм

194. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ..... .

Реализм

195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии ...

Реализм

196. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ..... .

Номинализм

197. Представители номинализма в средневековой философии:

Иоанн Росцеллин(+) Уильям Оккам

198. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ..... .

Концептуализм

199. Представители византийской средневековой философии:

Василий Великий+) Григорий Богослов(+) Иоанн Дамаскин

200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:

Символизм

201. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ..... .

Аскетизм

202. Время возникновения арабской философии ... в.

VII

203. Аверроэс считал, что ...

Душа смертна

204. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":

Аверроэс

205. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ..... .

Возрождение

206. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.

XIV-XVII

207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...

Личными заслугами

208. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ..... .

Индивидуализм

209. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ..... .

Гуманизм

210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

Гуманизм

211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

Гуманизм

212. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...

Античности

213. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - .....

Антропоцентризм

214. Характерная черта Ренессанса:

Антропоцентризм

215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:

Человек

216. Пантеизм объединяет и отождествляет ...

Бога и природу

217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

Петрарка

218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

Антиклерикализм

219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...


9159105930912408.html
9159176643924201.html
    PR.RU™